Многие твердолобые, продолжают ссылаться на Конституцию РФ, которой в принципе не существует. Давайте пробежимся по некоторым фактам!
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О прекращении полномочий Президента Российской Федерации Ельцина Б. Н.
В связи с грубейшим нарушением Президентом Российской Федерации Ельциным Б. Н.
Конституции Российской Федерации - России, выразившимся в издании им Указа от 21 сентября 1993 года N 1400
"О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации" приостанавливающего деятельность
законно избранных органов государственной власти, Верховный Совет Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
В соответствии со статьей 121.6 Конституции Российской
Федерации - России полномочия Президента Российской Федерации Ельцина Б. Н.
прекращаются с 20 часов 00 минут 21 сентября 1993 года.
Председатель Верховного
Совета Российской Федерации Р. И. ХАСБУЛАТОВ
Москва, Дом Советов России
22 сентября 1993 года
N 5780-I
ССЫЛКА
Постановление
Президиума Верховного Совета Российской Федерации
О немедленном прекращении полномочий Президента
Российской Федерации Б. Н. Ельцина
В связи с Указом Президента Российской Федерации "О поэтапной
конституционной реформе в Российской Федерации" от 21 сентября 1993
года, 20.00 час N 1400, которым прекращены деятельность законно
избранных Съезда народных депутатов ой Федерации, Верховного Совета
Российской Федерации, а также полномочия народных депутатов
Российской Федерации, Президиум Верховного Совета Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. На основании статьи 121.6 Конституции Российской Федерации
считать полномочия Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина
прекращенными с момента подписания названного Указа.
2. Названный Указ в соответствии с частью второй статьи 121.8
Конституции Российской Федерации не подлежит исполнению.
3. Согласно статье 121.11 Конституции Российской Федерации
признать, что вице-президент Российской Федерации А. В. Руцкой
приступил к исполнение полномочий Президента Российской Федерации с
момента подписания Указа.
4. Созвать 22 сентября 1993 года внеочередное заседание
Верховного Совета Российской Федерации с повесткой дня "О
государственном перевороте в Российской Федерации".
Председатель
Верховного Совета
Российской Федерации Р. И. Хасбулатов
Москва,
Дом Советов России
21 сентября 1993 года
N 5779-I
ССЫЛКА
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О соответствии Конституции Российской Федерации
действий и решений Президента Российской
Федерации Б.Н.Ельцина, связанных с его Обращением
к гражданам России 20 марта 1993 года
Конституционный Суд Российской Федерации в составе
Председателя В.Д.Зорькина, заместителя Председателя
Н.В.Витрука, секретаря Ю.Д.Рудкина, судей Э.М.Аметистова,
Н.Т.Ведерникова, Г.А.Гаджиева, В.О.Лучина, Т.Г.Морщаковой,
В.И.Олейника, Н.В.Селезнева, О.И.Тиунова, Б.С.Эбзеева
рассмотрел в судебном заседании действия и решения Президента
Российской Федерации, связанные с его Обращением к гражданам России
20 марта 1993 года.
Поводом к даче настоящего заключения в соответствии с частью
первой статьи 75 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации
явились письменные предложения судей Конституционного Суда
Г.А.Гаджиева и В.О.Лучина, а также запрос Верховного Совета
Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 165-1 Конституции Российской Федерации,
пунктом 3 части второй и частью четвертой статьи 1 и статьями 74,
77 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации,
Конституционный Суд Российской Федерации
у с т а н о в и л:
20 марта 1993 года Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин
выступил по телевидению с Обращением к гражданам России и объявил о
введении "особого порядка управления до преодоления кризиса
власти". В названном Обращении Президент Российской Федерации
сообщил о своих оценках ситуации в стране, итогов восьмого
(внеочередного) Съезда народных депутатов Российской Федерации, а
также о том, какие решения Президент принял или намерен принять.
Конституционный Суд разделяет высказанную в Обращении тревогу
Президента за судьбу страны, за сохранение единства и целостности
Российской Федерации, межнационального согласия. Конституционный
Суд поддерживает поставленные в Обращении цели: преодолеть кризис
власти, продолжить курс политических и экономических реформ и
коренных преобразований в обществе, гарантировать соблюдение прав и
свобод человека в полном объеме, свободу массовой информации,
обеспечить общественный порядок, осуществить меры по усилению
социальной защиты населения, развитию предпринимательства, борьбе с
инфляцией и коррупцией.
Конституционный Суд солидарен с выраженным Президентом
стремлением обеспечить соблюдение основ конституционного строя
России, прежде всего народовластия, федерализма, разделения
властей, действовать в строгом соответствии с Федеративным
договором. Это отмечалось и в Послании Конституционного Суда
восьмому Съезду народных депутатов Российской Федерации и
Верховному Совету Российской Федерации о состоянии конституционной
законности в Российской Федерации. Конституционный Суд выразил
серьезную озабоченность нарушением принципа разделения властей,
конфронтацией законодательной и исполнительной властей, призвал к
поиску конституционных средств и способов выхода из кризиса власти.
В Послании Конституционного Суда подчеркивалось, что положение
усугубляется односторонним толкованием части второй статьи 104
Конституции о правомочности Съезда народных депутатов принять к
своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ведению
Российской Федерации. Это касается и аналогичного положения пункта
26 части первой статьи 109 Конституции о полномочиях Верховного
Совета. Указанные конституционные нормы, как отмечалось в Послании,
должны рассматриваться во взаимосвязи с положениями статей 1, 3,
72, 81-1 - 81-5 и других статей Конституции, гарантирующими принцип
разделения властей.
Провозглашенные в Обращении Президента цели вытекают из
действующей Конституции Российской Федерации. В то же время
некоторые действия и решения Президента, направленные на достижение
этих целей, требуют проверки Конституционным Судом с точки зрения
их соответствия Конституции Российской Федерации.
Президент объявил о принятом им решении, а именно о том, что
он подписал Указ об особом порядке управления до преодоления
кризиса власти. Конституцией и законодательством Российской
Федерации не предусмотрена возможность введения особого порядка
управления. Особые формы управления могут быть введены лишь в
условиях чрезвычайного положения на основаниях и в порядке,
предусмотренных законом.
Президент подтвердил в Обращении свою обязанность обеспечить
соблюдение основ конституционного строя. Однако избранные им
средства противоречат этой цели. По его мнению, сотрудничество с
федеральными органами законодательной власти и ныне действующим
депутатским корпусом невозможно.
Заверяя, что работа представительных органов власти России не
приостанавливается, Президент вместе с тем объявил об изменении
закрепленного Конституцией разграничения компетенции между
федеральными органами власти.
Заявление Президента о том, что в условиях особого порядка
управления не имеют юридической силы любые решения органов и
должностных лиц, которые направлены на отмену и приостановление
указов и распоряжений Президента и постановлений Правительства,
означает ограничение полномочий органов представительной и судебной
власти. Реализация данного положения делает невозможным
осуществление Верховным Советом Российской Федерации части его
контрольных функций, а Конституционным Судом - ряда его полномочий
по защите конституционного строя. Это ведет к отказу от
закрепленного Конституцией верховенства закона, устанавливает
приоритет указов Президента, в результате чего ограничиваются
полномочия Верховного Совета Российской Федерации по обеспечению
единства законодательного регулирования. По существу, разрушается
принцип разделения властей.
В Обращении Президент объявил о своем решении назначить на 25
апреля 1993 года голосование о доверии Президенту и вице-президенту
Российской Федерации. Желаемое Президентом голосование может быть
назначено. Однако вынесение вотума доверия Президенту не должно
означать устранения других органов государственной власти. Поэтому
выдвинутое в Обращении положение, что голосование решит вопрос,
кому руководить страной - Президенту или Съезду народных депутатов,
недопустимо.
Президент предусмотрел провести одновременное голосование о
доверии Президенту и вице-президенту, о проекте новой Конституции
Российской Федерации и проекте закона о выборах федерального
парламента. Вынесение Президентом названных законопроектов на
всенародное голосование противоречит статье 5, части пятой статьи
104 Конституции Российской Федерации и закону о референдуме
Российской Федерации.
Президент решил, что выносимые им на всенародное одобрение
проекты Конституции и закона о выборах вступают в силу, если
граждане России поддержат Президента и вице-президента. Тем самым
граждане будут поставлены перед необходимостью на три
самостоятельных вопроса дать только один ответ: "за" или "против".
Это ограничивает свободу волеизъявления граждан и противоречит
статье 28 закона о референдуме Российской Федерации,
устанавливающей, что в случае проведения всенародного голосования
по проектам различных решений все проекты голосуются отдельно и
независимо друг от друга.
Введение особого порядка управления означает нарушение
установленного Федеративным договором разграничения предметов
ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами
Федерации.
Решение Президента о том, что главы исполнительной власти и
правительства субъектов Российской Федерации подотчетны
непосредственно Президенту и Правительству России, а их полномочия
"не могут быть прекращены без решения Президента Российской
Федерации" - явное вмешательство в компетенцию субъектов федерации.
Это противоречит части третьей статьи 81-5, статье 132-2
Конституции Российской Федерации, а также Федеративному договору.
Кроме того, следует учитывать, что главы администраций
подотчетны также соответствующим Советам народных депутатов. Это
предусмотрено статьей 136-4 Конституции Российской Федерации и
статьей 35 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете
народных депутатов и краевой, областной администрации".
Заключая Федеративный договор, все субъекты Российской
Федерации пришли к согласию, что установленное Договором
разграничение предметов ведения и полномочий не может быть изменено
в одностороннем порядке и производится по согласованию с
республиками в составе Российской Федерации, краями, областями,
другими субъектами Российской Федерации в лице их Советов народных
депутатов. Решение Президента означает одностороннее изменение
Федеративного договора, что создает реальную угрозу целостности
Российской Федерации.
Исходя из изложенного и на основании статьи 165-1 Конституции
Российской Федерации, статей 74 и 79 закона о Конституционном Суде
Российской Федерации, Конституционный Суд пришел к заключению:
Обращение Президента Российской Федерации к гражданам России
20 марта 1993 года, в котором он обнародовал свои действия и
решения по введению в стране особого порядка управления до
преодоления кризиса власти, в ряде своих положений, отмеченных
выше, не соответствует частям первой и второй статьи 1, части
первой статьи 3, части второй статьи 4, статье 5, части третьей
статьи 81-5, части пятой статьи 104 статьям 132-2, 136-4
Конституции Российской Федерации, а также Федеративному договору
(статье VII Договора о разграничении предметов ведения и полномочий
между федеральными органами государственной власти Российской
Федерации и органами власти суверенных республик в составе
Российской Федерации).
23 марта 1993 года, город Москва
Председатель Конституционного Суда
Российской Федерации В.Д.Зорькин
Секретарь Конституционного Суда
Российской Федерации Ю.Д.Рудкин
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об исполнении полномочий Президента Российской Федерации
вице-президентом Российской Федерации Руцким А. В.
В связи с прекращением полномочий Президента Российской
Федерации Б. Н. Ельцина на основании статьи 21.6 Конституции
Российской Федерации - России Верховный Совет Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
В соответствии со статьей 21.11 Конституции Российской
Федерации - России полномочия Президента Российской Федерации с
20 часов 00 минут 21 сентября 1993 года исполняет вице-президент
Российской Федерации Руцкой А. В.
Председатель Верховного Совета
Российской Федерации Р. И. ХАСБУЛАТОВ
Москва, Дом Советов России
22 сентября 1993 года
N 5781-I
ССЫЛКАОбратите внимание на то, кто подписывал постановления в СССР и РСФСР и кто их подписывает в РФ!!!
З А К О Н
РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О вступлении в должность Президента РСФСР
Статья 1. Президент РСФСР, избранный в соответствии с
Конституцией РСФСР, вступает в должность не позднее одного месяца
со дня официального объявления результатов выборов Президента
РСФСР.
Статья 2. При вступлении в должность Президент РСФСР приносит
присягу народу на торжественном заседании высшего органа
государственной власти РСФСР.
После принесения присяги исполняется Государственный гимн
РСФСР.
Статья 3. С момента принесения присяги Президент РСФСР и
Вице-президент РСФСР считаются вступившими в должность, сложившими
полномочия народных депутатов и освобождены от других должностей.
Статья 4. Не позднее десяти дней с момента вступления в
должность Президента РСФСР Совет Министров РСФСР слагает свои
полномочия перед вновь избранным Президентом РСФСР. Совет Министров
продолжает исполнять свои обязанности до формирования нового
состава Совета Министров РСФСР в соответствии с Конституцией РСФСР.
Статья 5. Финансирование деятельности Президента РСФСР,
Вице-президента РСФСР, совещательных органов при Президенте РСФСР,
а также аппарата Президента РСФСР осуществляется за счет средств
республиканского бюджета РСФСР в пределах сумм, утвержденных
Верховным Советом РСФСР.
Статья 6. Должностные оклады Президента РСФСР и
Вице-президента РСФСР устанавливаются Верховным Советом РСФСР.
Статья 7. Президент РСФСР имеет круглую печать с изображением
герба РСФСР и надписью "Президент Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики".
Статья 8. Безопасность Президента РСФСР, Вице-президента РСФСР
и их семей обеспечивается специальной службой.
Статья 9. Место нахождения Президента РСФСР - столица РСФСР,
город Москва.
В месте официального пребывания Президента РСФСР и
Вице-президента РСФСР поднимается Государственный флаг Российской
Советской Федеративной Социалистической Республики.
Статья 10. Настоящий Закон вступает в силу с момента принятия.
Председатель
Верховного Совета РСФСР Б. Н. ЕЛЬЦИН
Москва, Дом Советов РСФСР
27 июня 1991 года
N 1494-I
А так, подписываются не существующие президенты, не существующей страны У К А З
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О мерах по приведению законодательства Российской Федерации
в соответствие с Конституцией Российской Федерации
В связи с принятием всенародным голосованием 12 декабря
1993 г. Конституции Российской Федерации и в соответствии с
пунктами 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября
1993 г. N 1598 "О правовом регулировании в период поэтапной
конституционной реформы в Российской Федерации"
п о с т а н о в л я ю:
1. Признать утратившими силу Указы Президента Российской
Федерации согласно приложению N 1.
2. Установить, что в соответствии с пунктом 2 раздела второго
Конституции Российской Федерации признаются недействующими и не
подлежат применению органами государственной власти, органами
местного самоуправления и их должностными лицами законодательные
акты согласно приложению N 2, как противоречащие Конституции
Российской Федерации.
3. Министерству юстиции Российской Федерации в 3-месячный срок
представить Президенту Российской Федерации для внесения в
Государственную Думу предложения об отмене законов РСФСР и законов
Российской Федерации, противоречащих Конституции Российской
Федерации.
4. Государственно-правовому управлению Президента Российской
Федерации в 3-месячный срок представить Президенту Российской
Федерации предложения об отмене нормативных актов Президента
Российской Федерации и Совета Министров - Правительства Российской
Федерации, противоречащих Конституции Российской Федерации.
5. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального Собрания
Российской Федерации.
6. Настоящий Указ вступает в силу с момента вступления в силу
Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном
голосовании 12 декабря 1993 года.
Президент Российской Федерации Б. Ельцин
Москва, Кремль
24 декабря 1993 г.
N 2288
Указ подписанный Б. Ельциным это законодательный акт или "сороки на хвосте принесли"?!Спрашивается - как Конституция РФ могла вступить в силу, если голосование по Проекту Конституции РФ запускало не полномочное на то физическое лицо и как это же лицо, если не сказать еб@ло, могло подписать это проект и объявить действующим?! Как, каждый из вас продолжает принимать законы РФ, ссылаться на них и продолжать думать что он - "дАрАгой рАсиянин", если даже не имеет гражданства РФ?! Иногда складывается впечатление, что мы живём в стране идиотов, но не в РСФСР/СССР. Хватит ссылаться на то, чего НЕТ. Конституция, указы, ФЗ, ФКЗ, постановления, КоАП и ты.ды.! Хватит уже - калечить свой и без того задурманенный мозг. Хватит ходить по судам, исполнять их решения, подчиняться любым распоряжениям мнимой РФ. Остановитесь уже!!! Иначе вы сами, доведёте себя до беды!!!Neo&Co