Уважаемые родители, бабушки, дедушки и прочие родственники несовершеннолетних!
В данном посте, речь пойдёт о системе обрЕзования, дистанционном обучении и альтернативах. Мы, выражаем свою точку зрения и предлагаем альтернативные варианты. Принять нашу точку зрения или нет, ваше, личное право!
Многие родители (на мой взгляд не совсем далёкие), начали "Плач Ярославны" на тему дистанционки и о канувшей в лета системе очного образования... Давайте разберёмся, так ли уж плохо то, что система РФ, наконец-то, практически пала?!
Что такое образование и для чего оно вообще даётся?! На наш взгляд, данная система должна преследовать единственную цель - закладывание в человека базовых знаний и развитие способностей каждого ученика к логическому мышлению! Какой скажите прок от извечных зубрёжек того, что не стоит выеденного яйца?
Любой ребёнок должен уметь: рассуждать, задавать вопросы, обрабатывать информацию, выстраивать логические цепочки... Это основной минимум. Любое произведение прочтённое классом, должно анализироваться, обсуждаться, должны проводиться дебаты. Каждый ребёнок, прочтя ту или иную книгу, должен выразить своё мнение о книге, выслушать мнение себе равных по данному произведению... Нам говорят - В СССР, было лучшее образование! Задам вопрос - лучшее для чего?! Чтобы имея инженерно-техническое образование отработать всю жизнь в неком КБ или НИИ за 140-200 ре в месяц?! В этом ли смысл образования - быть винтиком некой системы?!
Плюсы советского образования лишь в том, что человек хоть как-то и хоть-что-то знал! Опять же, все истинные знания надёжно прячутся, история постоянно переписывается и знания (настоящие) никто не даст, тем более просто так. Мировая система, не преследуюет цель - воситание творческийх и думающих людей. Цель системы - воспитать биоробота для участия в трудовых коллективах. К примеру, в СССР были: субботники, соц. совевнования, были и "догоним и перегоним Америку"... Далась вам та Америка?! Лично мне, до лампочки, что у них на 1 ГА больше или меньше центнеров кукурузы. Мне от этого, ни тепло ни холодно.
Кстати, весь этот псевдо-патриотизм взращивают в нас с детского сада и до самой смерти. Детсад, школа, институт, коллектив. Всё это, инструменты обрабатывания каждого индивидуума с целью сделать из него часть биомассы. Многие и сейчас, продолжают бредить СССР вспоминая "лучшее время" и никому невдомёк, что система промывки мозгов (а это была именно она), в СССР, была лучшей в мире. Да, есть тёплые моменты которые хочется вернуть, есть плюсы из тех лет, есть достижения, но в СССР, ВСЕГДА, умышленно сдерживали творческое развитие, полёт мысли и любые начинания рубили на корню под соусом "нерентабельности". Все лучшие разработки неизвестных инженеров, в лучшем случае "клались под сукно", в худшем, продавались на "гнилой Запад".
А теперь, коснёмся системы образования РФ! Вернее вопроса - отсутствие системы образования. Единственное слово которое подходит под систему РФ - обрЕзование. На ютюб полно роликов, в которых молодым людям (жертвам ЕГЭ), задают элементарные вопросы. По всему получается, что нынешние выпускники делают в слове хер четыре ошибки...
А так ли плохо, что систему очного обрЕзования РФ закрывают вовсе?! Неужели для ребёнка так важно учить на уроке "Отче наш" и "петь дифирамбы" во славу расПУТИНА?! Что потеряет ваш ребёнок, ежели лишится возможности быть в общем стаде будущих жертв ЕГЭ?!
Какие есть варианты?!
1. Нужно мотивировать каждого ребёнка на обязательное чтение дома, минимум час! Это способствует развитию образного мышления. Вариант - "мои читать не любят", не прокатывает. Вы родители или хрен с бугра?!;
2. Ежедневные занятия каллиграфией (чистописание). Данные упражнения заставляют мозг работать в усиленном режиме! Именно поэтому, чистописание убрали из школьных дисциплин.
Вспомните как было в СССР! Были черновики и только затем, переписывание в чистовики. Черновики были даже на контрольных. По своему опыту могу сказать, переписывал домашнее задание раза по 3-4 в день и то, умудрялся допускать ошибки. Драли, как "Сидорову козу". Тем не менее, зачатки интеллекта во мне присутствуют и во многом, благодаря чтению и чистописанию.
Озвученные выше пункты 1-2, необходимы в первую очередь, это тренирует память, образное мышление, заставляет мозг ТРУДИТЬСЯ. Ну а далее...
В любом классе, есть ученики с адекватными родителями, у тех родителей, должны быть хоть зачатки организаторских способностей. Можно договориться с преподавателем и сформировать класс на дому 10-15 человек. Самое интересное, что тут не нужны академики и профессора. В данном случае, нужен непререкаемый авторитет учителя (прививается родителями), умение преподавателя заинтересовать детей, умение донести информацию интересным образом.
Программа до безобразия проста - встречи класса (кружка) для чтения вслух, обсуждения, анализа определённого произведения...
К примеру, задали прочесть Робинзон Крузо. Через неделю, проводится несколько занятий на данную тематику. Выясняем - что больше понравилось, что не понравилось и почему, как бы ребята поступили в данной ситуации и почему именно так. Казалось бы, тут нет никакого образования, но, тут есть следующие аспекты:
1. Если ребёнок идёт на занаятия сам и не спорит с родителями, значит ему, это по вкусу;
2. Постепенно, каждый ребёнок научится выслушивать мнение себе подобных, научится анализировать это мнение и возможно, принимать его;
3. При взаимодействии с остальными, ребёнок научится высказывать свою точку зрения основываясь на собственном опыте, возможно, он, научится отстаивать ей и мотивировать на это остальных;
Именно таким занятиям, нужно уделять бОльшую часть времени. Всё остальное (математика, физика и прочие дисциплины), идёт в качестве приложения. Научив ребёнка думать САМОСТОЯТЕЛЬНО, вы, гарантированно предоставите ему возможность быть независимым. При данных тренировках, ребёнком невозможно будет манипулировать в дальнейшем, когда он вырастет!
Впрочем, решать именно вам! Дать ребёнку корочку в зубы (аттестат) при отсутствии рабочих мест или дать возможность анализировать происходящее вокруг, принимать решения, находить выходы из сложившихся ситуаций...
Вопрос от моей дочери (10ти лет от роду):
В СССР давали квартиры бесплатно, это понятно. Сейчас, люди покупают квартиры и значит, это их квартиры. Тогда почему - люди продолжают платить за эти квартиры?!
Это, результат ежедневного домашнего чтения по 40 минут и занятий чистописанием. Именно родители, закладывают в детей основы!!!